01460 Русская весна Нормана Спинрада

"…Сейчас старинный "Боинг-747" компании "Пан Уорлд" выруливал к главному терминалу аэропорта "Шарль де Голль", и на гудронированной рулежке…, Джерри увидел еще двух "Антоновых"…

…"Антонов-300", самолет, давший русским долгожданный выход на мировой рынок, когда-то возил на себе космические челноки. (Спинрад неточно описывает шестимоторный Ан-225 "Мрия", самый большой лайнер мира, который мог перевозить на себе воздушно-космический корабль-челнок "Буран". Первый полет — 1989 г. — прим.авт.) И вот на этого монстра … дополнительно установили два двигателя. Самый большой в мире самолет стал крупным авиалайнером. С полным запасом горючего в гигантских баках он мог перевезти тысячу пассажиров с багажом на расстояние в десять тысяч километров, при скорости восемьсот километров в час — с сомнительным, правда, комфортом. Но плюс к тому — сто человек в просторном и роскошном первом классе на верхней палубе, на месте опор для челнока. Все это делало самолет самым рентабельным в мире...

Понятно, что столь тяжелая машина нуждалась в длинной взлетно-посадочной полосе — таких не было в большинстве коммерческих аэропортов. Русские решили проблему в своей примитивной и неумной силовой манере: они установили выносную консоль за основным шасси и водрузили на ней батарею твердотопливных ускорителей — очевидно, двигатели от старых ракет средней дальности…

В "Рокуэлле", где создавали гиперзвуковые бомбардировщики, исполняющие "Полет валькирий" под многоголосый аккомпанемент кассетных бомб, над "Антоновым" потешались.