11 Россия без общества. Русский топос жив.

Нам кажется, что ядро русского топоса все еще цело. Доказательством тому служит оглушительный, триумф фильма «Брат-2», апеллирующего к самым глубинным русским инстинктам. В том же русле лежит и абсолютный лидер кинопроката «Турецкий гамбит». К архетипам русской традиции апеллирует и «Ночной дозор». Отнесем сюда успех «Русского радио» и радио «Шансон» с блатной (народно-городской) песней. Все наши рок-группы, при всех их различиях — из все того же родника русской традиции. И «Калинов мост», и «ДДТ», и «Моральный кодекс», и Вячеслав Бутусов, и Шнур, и Александр Скляр с Егором Летовым.Нам кажется, что ядро русского топоса все еще цело. Доказательством тому служит оглушительный, триумф фильма «Брат-2», апеллирующего к самым глубинным русским инстинктам. В том же русле лежит и абсолютный лидер кинопроката «Турецкий гамбит». К архетипам русской традиции апеллирует и «Ночной дозор». Отнесем сюда успех «Русского радио» и радио «Шансон» с блатной (народно-городской) песней. Все наши рок-группы, при всех их различиях — из все того же родника русской традиции. И «Калинов мост», и «ДДТ», и «Моральный кодекс», и Вячеслав Бутусов, и Шнур, и Александр Скляр с Егором Летовым. И многие другие. Послушай даже тех, кто поддерживал наших демократов: «Машину времени», «Чай-Ф» и т.п. Ну все равно — так буржуи не поют, таких песен не складывают. Группа «Любэ» с ее «Батяней комбатом» или «Наступаем» — просто певцы русского топоса. А возвращение старого гордого гимна, поддержанное огромным большинством граждан России? А успехи имперской фантастики: от Никитина до Березина, от Маркеева до Злотникова, от Перумова до Дивова, от Звягинцева до Громова?