дический… Интересно

что именно такая модель представлялась психологически наиболее комфортной русским крестьянам в дореволюционный период — народное сознание фактически не признавало никаких промежуточных инстанций между собой (в данном случае — крестьянским миром — низовой ячейкой организации общества) и царем, воплощавшим верхний, социетальный уровень интеграции. Посредствующие инстанции («бояре», «псари» и т.д.) казалось ненужной помехой и великое колонизационное движение русских было бегством не от государства как Верховной Власти Царя, бегством не от Империи, а от посреднических бюрократических институтов. Более того, можно предположить, что уход от жесткого государственного контроля на контролируемые только военной властью окраины воспринимался как «поновление» непосредственной связи низового уровня — индивидуального и общинного, с верхним — царским, имперским…»
3-7 РУССКОЕ БРАТСТВО. 26 РУССКОЕ БРАТСТВО 00590 Характер — северный, нордический… Итак, по Холмогорову новый национальный характер породит и новую империю — без удушающего господства чиновника, без этого сонма двуногих с мокрицами в душе — жадных, мелочных, лишенных огня и фантазии «псарей» и «бояр». То будет Сверхновая Империя сильных, независимых личностей, объединенных великой идеей, одним порывом.