Он постиг монастырь, как сокровенную основу организации русской жизни, где главенствует симфония, где присутствует единение духовного и материального начала, при безусловном господстве духовного. Именно он осознал мирскую жизнь как осуществление духовного предназначения, сделал мирный и ратный труд святым делом. Основав Троице-Сергиеву Лавру, Сергий работал в ней и пасечником, и кузнецом, и скорняком, и водовозом. А кто участвовал в Куликовской битве? Монахи-богатыри Пересвет и Ослябя, посланцы Лавры.
Истинный биограф Сергея Радонежского, Епифаний Премудрый, самолично слышал последнее напутственное слово Сергия в монастыре. Епифаний и сформулировал, опираясь на его слова, основу учения святого Сергия. Первый краеугольный камень в учении Сергия — это жизнь для "ПЛЪЗЫ". Последние предсмертные слова Сергия Радонежского, обращенные к братьям, были о "ПЛЪЗЕ". "ПЛЪЗА" в старорусском языке имело три основных значения — "польза", "добро" и "благо", как в материальном, так и в духовном измерениях. Поучение его "ПЛЪЗЕ" — это призыв к братьям жить в любви, сеять добро и нести благо. Второй краеугольный камень — это понимание Сергием Радонежским личного созидательного труда как основы основ богоугодной жизни, как обязательного и естественного условия нравственного, духовного совершенствования, как своего рода действенной молитвы, обращенной к Всевышнему.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии