У Проханова сложилась судьба счастливая и трагичная одновременно. Он сотворил, без сомнения, один из лучших постсоветских романов, «Господин Гексоген», по праву снискавший огромную известность. А до этого были и «Последний солдат Империи», и «Чеченский блюз», и «Красно-коричневый». А потом и «Крейсерова соната». Это — самая честная, аналитичная и горькая проза нашего времени. Мощность языка в ней соперничает с глубиной мысли, а четкость сюжета не уступает рельефности выписанных характеров. Но … его перу пришлось описывать не победы, свершения и прорывы Русской цивилизации, а ее катастрофы и поражения. И в этом — трагедия писателя. Его стезя — уникальный жанр «трагического романа». Нигде в мире нет подобного, и в этом жанре есть один-единственный классик — Александр Андреевич Проханов.
«Завтра» Проханова — настоящий локус грядущего, центр кристаллизации, вокруг которого уже роятся, живут, сотрудничают и конфликтуют группы, вполне готовые влиться в русское Братство. Проханов — яркая комета, свет которой зажег души многих. Сгорая сам, он зажег нас. Во всяком случае, один из авторов этой книги, Максим Калашников, своим рождением как писателя обязан именно Проханову и его пламенным текстам. «Последний солдат империи» — вот та матрица, которую Проханов навсегда впечатал в мое сердце. Без этого романа не было б всех наших книг.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии