Блестящий физик, оригинальный математик и прирожденный организатор, человек глубоко культурный и образованный, в начале 80-х он резко и неожиданно изменил стиль и само направление жизни. Свел к минимуму занятия наукой и стал режиссером. Он создал невиданный дотоле театр-лабораторию, став первым режиссером-исследователем. Его театр выглядел полуподпольным, но при этом негласно поддерживался партийной и чекистской элитой СССР. Кургинян проводил исследования и испытания новых психотехнологий, способов воздействия на групповое сознание, систем смыслообразования. Репетиции спектаклей, сами спектакли и следующие за ними обсуждения являли собой нечто удивительно похожее на религиозные мистерии Средневековья, перенесенные в ХХ век. Здесь они соединялись с интенсивными интеллектуальными дискуссиями, навевавшими воспоминания о квантовой физике начала того столетия. Целью этих постмодерновых исследовательских мистерий было самопознание общества, выяснение его глубинных основ, вскрытие кризисной тектоники. Кургинян пытался нащупать пути прорыва к новому Красному смыслу.
Кургинян был одним из последних настоящих коммунистов. Из тех, кто искреннее верил в торжество добра, справедливости и творчества, в первенство духа над плотью, а света — над тьмой. Кстати, и в партию он вступил на моих глазах, когда из нее было модно выходить. А до этого он был просто — беспартийный коммунист, как и подавляющее большинство приверженцев Красного смысла.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии