Русские психологи были первыми, кто смог из слепоглухих «человеческих растений» сделать полноценных «хомо сапиенс». Без сложнейших хирургических операций или вживления в тело слепоглухих электронных устройств. Чисто психологическими методами они сделали то, что считалось неслыханным и невозможным.
А начинали этот потрясающий проект советские психологи — Иван Афанасьевич Соколянский (1889-1961 гг.) и Александр Иванович Мещеряков (1923-1974 гг.). Они замахнулись на небывалое: на создание психики с «чистого листа». И началась эта работа в Загорском интернате для слепоглухих детей. В Загорске, который теперь снова стал Сергиевым Посадом.
Русские психологи придумали: нужно сначала научить ребенка двигаться, обходя препятствия на пути к пище. И начали отводить соску от губ ребенка. Сначала — на миллиметр. Потом, когда он стал ее искать и находить — на сантиметр. А потом начали ставить между ртом ребенка и соской препятствие, чтобы он его обходил. И так — вплоть до лабиринтообразной ситуации, когда слепоглухое дитя училось находить пищу, пользуясь обонянием и осязанием. Когда оно формировало в себе образ пространства, возникала и психика. Самая элементарная.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии