Давайте посмотрим на конкретные примеры. Начнем с самого простого — перевозки грузов на Севере, где обычным кораблям ходить тяжело. Здесь у России положение неважное: нужны ледоколы. РФ унаследовала их от Советского Союза. Нынче они изношены на 80 процентов. Спуска на воду новых ледоколов в обозримом будущем не просматривается. Так и до паралича в снабжении всего Севера недалече.
Выходом из тупика становится переоборудование старых подводных лодок советского флота и превращение оных в подводные танкеры и сухогрузы. Старые субмарины, деньги на строительство которых уже потрачены, лишаются ракетных отсеков и получают грузовые трюмы вместимостью от двух до десяти тысяч тонн. Все уже есть: и подготовленные экипажи, и опыт подледных походов, и хорошие системы связи, акустики, навигации. Так как этим лодкам придется всплывать среди льдов чаще, чем на боевой службе — укрепляются надстройки и ограждение рубки. На все это уходит год-полтора. И вот мы для начала получаем в распоряжение два-три подводных грузовика, которые круглый год снуют по Севморпути, повышая его грузооборот. «Норильский никель» бесперебойно отправляет в северные порты кобальт, никель и другие ценные металлы. Предприятие дает прибыль — и строятся новые лодки, мирные, целиком грузовые.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии