Между берегом и подводным городом должны сновать подводные танкеры-снабженцы с ледокольной надстройкой в верхней части — дабы лед сподручнее было ломать 2,6-метровый лед при всплытии. И плевать на то, что мелководье арктических морей замерзает на 7-8 месяцев в году! Примечательно, что сам танкер-снабженец состоит из двух состыкованных частей: грузовой и ядерно-энергетической. И если ему придется заходить в гавань, которая не предназначена для судов с атомным двигателем, то можно отсоединить грузовые отсеки, доверив их портовым буксирам. И это выгодно: ведь подводный танкер идет вдвое быстрее надводных кораблей. И это не фантастика: такие танкеры может проектировать конструкторское бюро морской техники «Рубин», а строить — все тот же «Севмаш». Уже подсчитана и примерная стоимость подводной техники. Так, подводный танкер обойдется в 200 миллионов «условных единиц», перекачивающая станция — в 20 миллионов (а от Штокмановского месторождения до Кольского полуострова их придется установить целых шесть).
- Войдите, чтобы оставлять комментарии