В 1901 году Тесла попытался заинтересовать своим проектом всесильного тогда Дж. П. Моргана — лидера Манхэттенской финансовой элиты. Моргану он сказал, что способен за 150 тысяч долларов построить трансантлантическую линию связи между Нью-Йорком и Лондоном. Морган согласился дать эти деньги под создание компании, где ему достанется 51 процент акций и права на многие патенты изобретателя. На эти средства Тесла купил 200 акров земли в окрестностях Нью-Йорка (Уорденклифф) и принялся строить там станцию с причудливой башней, увенчанной «луковкой» разрядника.
Наперекосяк все пошло буквально сразу. Через 60 дней после подписания контракта с Морганом на фондовом рынке США разразился крах — из-за попытки олигарха Гарримана скупить стальную империю Моргана. Между Гарриманом и Морганом началась фондовая война, вогнавшая Америку в кризис. По стране покатилась волна разорений, взвинтились цены, а сам Морган испытывал финансовые трудности. Он начал задерживать платежи Тесле — хотя все первоначальные сметы пошли под откос из-за инфляции. А узнав, что Тесла хочет построить башню больших размеров, вообще пришел в ярость. В 1902 году он прекратил финансировать проект, требуя от ученого возвратить вложенные деньги и не отдавая ему контроля над 51 процентами акций компании. Тесла стал финансировать стройку из своего кармана, засыпая Моргана письмами с униженными просьбами об ассигновании еще 150 тысяч. Но Морган, не отказываясь от контроля над проектом, требовал, чтобы ученый сам искал деньги.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии