Много китайцев тогда в поисках лучше доли переселялось за пределы родины. С середины восемнадцатого века и далее китайские общины (хуацяо) появились в странах Юго-Восточной Азии, в Австралии, на Филиппинах. Потом они проникли в Северную и Южную Америку (читайте Джека Лондона) и даже в Европу. А с ними в эти части света пришли и триады. Они занимались помощью общине, адаптации ее на новом месте. Надо было защищать китайцев за пределами Китая, создавая этакие дружины самообороны, рассчитанные в первую очередь для борьбы с местным криминалитетом. Выиграть эту борьбу можно было лишь по русскому принципу: «С волками жить — по-волчьи выть». Немудрено, что триады стали все больше погружаться в мир преступности, показывая тут невиданные сплоченность, эффективность и прозорливость. Благодаря этому они получили доступ к большим ресурсам, которые они частично отправляли в Китай на святое дело борьбы с маньчжурами, а частично оставляли на месте, помогая китайским переселенцам обрастать бизнесом. Таким образом, они сформировали всемирную китайскую экономику. Силовой, моральный и финансовый авторитет триад в китайской диаспоре поднимал их роль и в коренном Китае. Триады превратились в теневой аппарат местного самоуправления, в тайные суды. Им приходилось бороться не только с маньчжурами, но и противодействовать проникновению в Китай «рыжих дьяволов» — европейцев. Противодействуя английской торговле опиумом и наркотизации ими Китая, триады берутся за налаживание контроля над потоками наркотиков, разворачивая их в Европу. Так, чтобы бить врага его же оружием.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии