Вторая основная причина: усталость изношенного металла. Средний возраст всех вертолетов в военной авиации России сегодня 15-20 лет, а Ми-24 — более 20 лет. 70% вертолетного парка на весну 2005-го требовало срочного ремонта.
Наконец, третьей причиной аварий и катастроф Служба безопасности полетов называет износ аэродромных средств обеспечения безопасности полетов (более половины средств радиолокационного оборудования, связи и навигации эксплуатируется дольше 15 лет и требует списания) и состояние взлетно-посадочных полос. Искусственное покрытие более половины действующих аэродромов превысило установленные сроки эксплуатации.
Чем это пахнет? Тем, что к 2010 году военная авиация РФ станет угрозой не для противника, а для собственной страны. Если к тому времени у нас вообще останется авиация. Это не пустые слова. На недавнем авиасалоне в Жуковском показывали несуществующие модели нашей военной авиации пятого поколения. Ожидаемый ВВС в 2008-2015 годах многоцелевой Су-37 на самом деле является модификацией Су-27 — машины середины 80-х годов. К моменту поступления на вооружение он безнадежно уступит своим западным конкурентам. Американцы в своих последних войнах испытывают оружие уже не только пятого, а и шестого поколения. У них уже летают самолеты-невидимки, в космосе кишат спутники-шпионы, вовсю используются возможности бесконтактной войны.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии