Среди этих нечетко разграниченных областей господства концернов, союзов, фармацевтических картелей, армий спасения, воинствующих защитников природы, обществ велосипедистов … — лишь смутно припоминается то гордое национальное государство, ради которого миллионы мужчин протыкали друг друга штыками, дырявили пулями и взрывали. Государства представляют частные интересы среди частных заинтересованных лиц.
Если взять какой-нибудь транснациональный концерн — например, «Дойче банк», который теперь называется «Вельт-банк» (т.е. «Мировой банк»), — то соотношение сил здесь будет обратное. Если мелкое государство, чтобы его рассмотреть, нужно положить под сильное увеличительное стекло, то концерны придется рассматривать через перевернутый бинокль, чтобы их вообще можно было разглядеть.
Соответственно ООН сменит альянс под названием «Объединенная кока-кола» или что-нибудь в этом роде.
Оставшееся государство максимально вздует налоги — или следует говорить «притязания на налоги»? Но налоговые выплаты давно, во всяком случае де-факто, перейдут в разряд добровольных пожертвований. А значит, их надо отбирать, вытягивать, конкурируя со многими другими платами за защиту и данями, которыми угрожают указанные выше персональные союзы господства с помощью их вооруженных услуг по безопасности. Ибо государственная монополия на применение насилия будет отменена, как и другие монополии…»
А это — лыко в строку. Отрывок из «Что такое глобализация?» Ульриха Бека (1997 г.). Комментарии к нему излишни. Добавьте к нарисованной картине западного будущего остальные факторы: старение населения, деградацию человека-сапиенса как такового, культурную катастрофу и проникновение в этот «лоскутный мир» сплоченных групп из мусульманского мира, энергетический и экологический кризисы. А потом сами прикиньте, что в итоге получится…
- Войдите, чтобы оставлять комментарии