Соловьева создала не что иное, как громадный потребительский кооператив. Что это такое? Потребкооперацию полторы сотни лет назад изобрели английские рабочие из города Рочдейла. Им надоело покупать селедку у владельца лавки, образно говоря, по два пенса за фунт, оплачивая его «навар». Они скинулись и купили целую бочку сельди у рыбозасольщика по одному пенсу за фунт. Оказались довольными и рабочие (экономия!), и производитель товара — ведь ему не пришлось распихивать товар по многочисленным магазинам мелкими партиями. Он продал сразу много селедки и за наличные деньги. Так родилась потребительская кооперация. Она во многом делает ненужным существование класса посредников-перепродавцов, владельцев магазинов и рекламистов. В советской России теория потребкооперации была детальным образом развита великим экономистом Чаяновым. Увы, в СССР она выродилась в банальную торговлю.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии