Налет пилотов российских ВВС составляет 21 час, тогда как натовцы летают по 120 часов в год (Индийские пилоты — и по триста). С начала века ВВС России получили мизер — единичные экземпляры вертолетов и самолетов. Шесть Су-25, три Ту-160, два вертолета Ми-28Н и два Ка-50. Такими темпами техническое перевооружение ВВС РФ займет больше века! (В.Шурыгин. «Реквием по Вооруженным силам» — «Завтра», №2, 2005 г.) Да и то это — в основном модернизированные, условно новые машины. Они ведь создавались двадцать-тридцать лет назад, и сейчас только подновляются.
Что она представляет из себя авиация России сегодня? Крайне изношенную технику, на которой летают нищие, теряющие здоровье и квалификацию люди. Ситуация с безопасностью полетов — кризисная. Только в Вооруженных силах с 1 января 2000 г. по май 2003 г. произошло 32 авиационных происшествия, в ходе которых погибли 44 члена экипажа и 111 пассажиров, утрачены 25 самолетов и 8 вертолетов. Еще 31 самолет и 21 винтокрыл получили повреждения. Список дополняют авиация внутренних войск МВД, потерявшая 6 вертолетов (погибли 7 членов экипажей и 15 пассажиров) и авиация Федеральной пограничной службы — 5 повреждений авиационной техники. Общий итог: 55 самолетов и 40 вертолетов. По штатной структуре это — четыре полка за неполных три года! (Данные «НВО» на весну 2003-го). А летом-осенью 2003-го погибли еще три вертолета и тяжелый бомбардировщик. И это — без учета потерь авиации в Чечне, где нашло свой конец более сорока машин. Итоги 2004 года подтвердили эту тенденцию. Авиатехника сыплется с неба, аки перезревшие яблоки. Один авиаполк в год — это нынешние утраты страны. А что будет дальше?
- Войдите, чтобы оставлять комментарии