05 Другие источники

Они были кратко охарактеризованы во Введении. Здесь целесообразно дать дополнительные сведения.

Суждения о Сергии Радонежском из «Живой Этики» и писем Е. И. Рерих будут привлекаться по мере развертывания нашего исследования. Все, что относится к Преподобному в «Повести о Мамаевом побоище» и «Сказании о Мамаевом побоище» будет проанализировано в заключительных главах исследования.

До сих пор среди сторонников Учения Живая Этика нет единого мнения о том, кто является автором «Криптограмм Востока». Мы хотим внести ясность в этот вопрос. В письме к А. М. Асееву от 8 сентября 1934 года [16] Е. И. Рерих писала о «Криптограммах Востока»: «Книга эта из того же источника, что и Учение, но пришлось ей дать имя, ибо издательство не принимает анонимных трудов». Следующая цитата из другого письма Е. И. Рерих от 18 ноября 1935 г. раскрывает имя настоящего автора Учения, а значит, и «Криптограмм Востока»: «Конечно. Автор книг сам Великий Владыка М. Я слышу и записываю, так же и Н. К. (Николай Константинович Рерих. – А. К.)... Ибо, истинно океан мысли Учения непрестанно дается, и третья часть Мира Огненного заканчивается теперь» [17].

Из «Криптограмм Востока» мы внимательно рассмотрим в отдельной главе «Провозвестие Владычицы», данное Преподобному Сергию.

Очерк Е. И. Рерих «Преподобный Сергий Радонежский» впервые под псевдонимом Н. Яровская был опубликован рижским издательством «Алтаир» в 1934 г. в составе сборника под названием «Знамя Преподобного Сергия Радонежского». Начиная с 90-х гг. XX века, очерк многократно переиздавался в нашей стране под фамилией Е. И. Рерих. Ее авторство подтверждено ею самой и не вызывает сомнений ни у читателей, ни у издателей. Очерк во многих отношениях представляет значительный интерес для исследователей «Жития Сергия» и потому будет привлекаться нами при рассмотрении важнейших событий в жизни Преподобного, хотя сам очерк не будет предметом нашего разбора.